Слава Україні! Героям слава! Ми сильні разом! 

  • Ціни вказані з ПДВ станом на 01 жовтня 2025 року довідково та можуть бути змінені. 
  • Мінімальна сума замовлення повинна становити не менше всього 500 ₴ НАЛОЖЕНОГО ПЛАТЕЖУ НЕМАЄ

Освещение в ритейле

02/20/2015
Автор: АСТ-Світлотехніка Главный

Освещение в ритейле как эффективный способ привлечения клиентов и  повышения продаж

 Елена Никиточкина, руководитель подразделения светотехники Philips «Световые решения» в Украине

С каждым годом рынок ритейла в Украине растет. По данным исследовательской компании GT Partners, в 2013 году в Украине было открыто 451 сетевую торговую точку, что на 4 % больше по сравнению с 2012 годом. Это обуславливает усиление конкурентной борьбы между участниками рынка, где каждый ищет новые способы привлечения и удержания клиентов. При этом далеко не все собственники магазинов, ритейлеры и маркетологи осознают, почему не стоит экономить на освещении. А в условиях жесткой конкурентной борьбы между торговыми центрами освещение играет не последнюю роль..

логотип PHILIPS

 

 

С каждым годом рынок ритейла в Украине растет. По данным исследовательской компании GT Partners, в 2013 году в Украине было открыто 451 сетевую торговую точку, что на 4 % больше по сравнению с 2012 годом. Это обуславливает усиление конкурентной борьбы между участниками рынка, где каждый ищет новые способы привлечения и удержания клиентов. При этом далеко не все собственники магазинов, ритейлеры и маркетологи осознают, почему не стоит экономить на освещении. А в условиях жесткой конкурентной борьбы между торговыми центрами освещение играет не последнюю роль. 

Освещение vs экономия vs рост продаж

Счета за электроэнергию в ритейле исчисляются десятками тысяч долларов в год, а значительная часть электроэнергии в супермаркетах уходит на освещение, поэтому закономерным будет вопрос – как же сэкономить? Ответ – выбрать правильное энергоэффективное освещение, которое позволит сократить затраты электроэнергии и будет способствовать продажам. По данным EnergyStar, 10%-ное сокращение расходов на электроэнергию для среднего супермаркета может повысить чистую прибыль на 16% и увеличить продажи на квадратный метр на $44. Весомый аргумент в пользу энергоэффективного освещения в ритейле, не правда ли?

правильное энергоэффективное освещение, которое позволит сократить затраты электроэнергии и будет способствовать продажам

Безусловно, энергосберегающие технологии требуют инвестиций. К примеру, французская розничная сеть Carrefour тратит 30 млн. евро в год на программы повышения энергоэффективности. На первый взгляд – это немало, но по сравнению с доходами компании по всему миру (90 млрд. евро) — это незначительная сумма. При этом средний срок окупаемости инвестиций в правильное освещение составляет 2-3 года. Поэтому владельцам супермаркетов и торговых сетей стоит задуматься о применении энергоэффективного освещения, которое позволит экономить бюджет, не нанося вред окружающей среде.

Еще один немаловажный аргумент в пользу правильного освещения – возможность повысить продажи. Результаты ряда исследований свидетельствуют о том, что освещение влияет на уровень продаж. И дело не только (и не столько) в том, что при хорошем освещении лучше виден товар. Согласно исследованию Европейского Торгового Института (EHI) и одного из немецких супермаркетов, применение сценариев освещения позволяет увеличить объем продаж отдельных видов овощей и фруктов на 4,7%, а прибыль - на 3,5%.  Кроме того, за счет создания светового акцента в каком-либо конкретном месте торгового зала можно увеличить продажи в торговой точке на 20–60%. Поэтому не стоит пренебрегать такой возможностью, правильно выбрав освещение. 

Большинство передовых световых решений доступны и украинским ритейлерам, а у Philips есть успешный опыт освещения торговых сетей в Украине. 

С 1993 года Philips в Украине провел проектные работы и осуществил поставки освещения для торговых залов в таких сетях «Таврия В», «Амстор», «Реал», «Ашан», «Новая Линия», «Эпицентр», «АТБ», «Караван», «Брусничка», где успешно применяются системы общего освещения торгового зала, акцентное освещение, прожекторы, светодиодная подсветка, динамическая подсветка с возможностью смены температуры цвета.

 1993 года Philips в Украине провел проектные работы и осуществил поставки освещения для торговых залов в таких сетях «Таврия В», «Амстор», «Реал», «Ашан», «Новая Линия», «Эпицентр», «АТБ», «Караван», «Брусничка»

Проект освещения супермаркета «Реал» (г. Одесса), разработанный итальянскими дизайнерами Philips, впоследствии был воспроизведен в супермаркетах группы в Румынии.

Последний завершенный проект компании –- освещение супермаркета сети «Таврия-В» (г. Одесса) общей площадью около 4000 кв.м. Для освещения объекта была использована модульная система Сore Line Trunking с применением акцентного освещения на прожекторах StoreFit. Такое решение позволило обеспечить уровень освещенности более 500 люкс на стеллажах в горизонтальной и вертикальной плоскостях, что позволяет качественно и выгодно подсветить товар. Срок окупаемости инвестиций в освещение в рамках этого проекта – около 2 лет при ожидаемой экономии на освещении около 40% и сроке службы оборудования от 50000 часов.

Как правильно осветить торговую площадь

Поскольку освещение влияет на продажи, важно знать, как выбрать правильное освещение для торгового зала.

Специалисты компании Philips рекомендуют руководствоваться следующими принципами при выборе освещения для ритейла:

- отдавать предпочтение энергоэффективным технологиям, что позволит существенно уменьшить энергопотребление и продлить срок службы светотехнических приборов;

- комбинировать технологии для достижения оптимальной освещенности помещения

- как показывает практика - чем ниже первоначальные затраты на системы освещения, тем выше затем эксплуатационные расходы, и наоборот.

Также стоит учитывать общие правила подсветки торговых залов:

- спектр общего освещения в магазине должен максимально правильно воспроизводить цвета товаров  соответствовать дневному свету, в противном случае покупателю гораздо сложнее определиться с выбором товара;

- акцентное освещение должно фокусировать внимание посетителей на самых важных торговых зонах, выстраивать путь покупателя наиболее логичным и выгодным образом, а также делать продукт более привлекательным.

акцентное освещение должно фокусировать внимание посетителей на самых важных торговых зонах, выстраивать путь покупателя наиболее логичным и выгодным образом, а также делать продукт более привлекательным

Кроме того, для каждой категории продуктов существуют свои требования к освещению:

- свежесть мясных продуктов оптимально подчеркнет белый свет с легким красным оттенком. Для решения этой задачи компания Philips предлагает лампы MASTER SDW, а также решение LED Rose, которое позволяет замедлить процесс заветривания мясных продуктов, увеличивая срок хранения на витрине на 30% по сравнению со сроком хранения при освещении традиционными лампами;

 - для овощей и фруктов рекомендуется использовать теплый свет для общей зоны и направленный поток света, чтобы подчеркнуть их свежесть. В портфолио Philips для этого есть световое решение LightRecipe, представленное на выставке Euroshop в 2014 году. Решение предусматривает возможность смены сценариев и обеспечивает оптимальное освещение для фруктов, овощей, мясных, мучных изделий учитывая особенности каждого вида продуктов;

 - для освещения витрины со свежей рыбой можно использовать как белый свет, в котором наиболее привлекательно выглядят такие виды рыб, как треска, камбала, палтус, так и свет более теплого оттенка, который выгоднее всего освещает красную рыбу (лосось, тунец). Для этого Philips предлагает использовать источники света  LedChampagne;

- свежий цвет белого сыра лучше всего поддержит решение от Philips MASTERColour CDM.

- с подсветкой продукции внутри стеклянных холодильных шкафов отлично справятся светодиодные морозильные модули Philips Affinium.

Современные осветительные технологии – это мощный инструмент в арсенале ритейлеров,дизайнеров, мерчандайзеров, маркетологов и продавцов — всех тех специалистов, которые хотят привлечь и удержать своих клиентов. Освещение магазина, подсветка товара влияют не только на сиюминутное решение совершить покупку, но и на то, придет ли покупатель в этот магазин в следующий раз. Именно поэтому ритейлерам есть смысл задуматься над тем, как сделать свет активным участником процесса продаж и воспринимать его как важнейший элемент концепции магазина.

 


Напомним, что Ассоциация Светотехника является официальным дистрибьютором компании PHILIPS. Со склада компании можно купить лампы Philips стандартного исполнения. Под заказ поставляются специальные лампы и светильники. Цены представлены оптовые стартовые. Для оптовиков предоставляются скидки.